Незалежні автоексперти України — перевірка авто перед покупкою, автопідбір

ТОП 9 советов – как и какой выбрать аккумулятор для авто

Аккумулятор – это «расходник», который приходится менять в любом автомобиле. По данным исследований он в среднем служит от четырех до шести лет. Покупая подержанную машину, нужно быть готовым к тому, что АКБ (аккумуляторная батарея) уже практически отслужила свое и вскоре потребует замены.

Профессиональные перекупщики могут подсунуть в продаваемой машине практически мертвый аккумулятор, предлагая хорошую батарею «налево» по выгодной для себя цене. Услуги эксперта по проверке б/у авто перед покупкой помогут правильно определить общее состояние машины и найти аргументы для торга, в том числе по причине «уставшей» батареи.

Правила выбора достаточно просты и понятны. Достаточно один раз ознакомиться с ними, чтобы правильно выбирать АКБ для своего авто в будущем. Существует несколько параметров или зон внимания, о которых стоит помнить. Рассмотрим их, не вдаваясь в технические подробности, которые знать не обязательно.

ОБЩИЕ ПАРАМЕТРЫ

Общие параметры – это особенности батареи, которые не влияют на ее работоспособность и производительность напрямую, но которые необходимо знать и учитывать в процессе ее поиска и подбора.

Размеры (формат)

Размеры, форма, расположение и вид клемм, а также место штатного крепления действительно важны. Геометрические параметры источников питания разных моделей и особенно из разных стран могут иметь кардинальные различия. Широко распространены два типоразмера: европейский и азиатский. Азиатский вариант, который полностью отвечает всем требованиям для европейского авто, часто не входит в посадочное место по размеру. И нет ничего постыдного даже для бывалого автомобилиста в том, чтобы измерить длину, ширину и высоту родной АКБ и записать их перед походом в магазин.

Лучше всего полагаться на требования из инструкции по эксплуатации автомобиля, так как под капотом на подержанных машинах может находиться не совсем подходящая АКБ, установленная предыдущим владельцем в целях экономии.

Test Driver предлагает помощь в покупке авто в Киеве и других городах Украины. Автоексперт поможет подобрать машину в хорошем состоянии и без несоответствующих требованиям деталей и комплектующих.

Тип крепления

Существуют разные типы крепления. В европейских авто вы найдете прижимные пластины, которые удерживают АКБ за выступы в нижней части корпуса. На азиатских машинах удерживающий элемент – планка или рамка на шпильках с креплением «через верх». Соответственно, если купить источник питания азиатского формата и установить его под капот «европейца», то надежно закрепить его просто не получится.

Полярность

Это самый элементарный из параметров. Просто запомните или запишите с какой стороны должен находиться плюс, а с какой минус. Адекватный продавец всегда спросит о том, на какую модель автомобиля требуется АКБ, после чего порекомендует подходящий вариант, так что вероятность купить аккумулятор с обратной полярностью совсем невелика. Вместе с тем, если вы предпочитаете самостоятельно перестраховываться от всяких неприятных сюрпризов, лучше проконтролируйте этот момент.

Может показаться странным, но проверка лакокрасочного покрытия автомобиля также иногда помогает обнаружить проблемы с АКБ: прожженная или разъеденная кислотой краска площадки ее установки или непосредственно над ней – прямой признак возможных проблем с электрооборудованием.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики являются основой взвешенного решения о том, какой аккумулятор лучше купить. Они указывают на то, сможет ли данная модель обеспечивать нормальный запуск двигателя в разных условиях и как долго она будет выполнять такую работу.

Емкость

Чем больше емкость – тем больше времени или попыток запуска двигателя будет у водителя, если мотор не заводится с первого раза. Этот параметр указывают большими цифрами на корпусе, единицы измерения – Ач. На самом деле, «Ампер-час» – это единица измерения заряда, а не емкости (емкость измеряется в Фарадах). Но Ампер-час используется для характеристики емкости аккумуляторов. Но владельцу не обязательно вникать в такие тонкости, достаточно знать требования для конкретного автомобиля. Их можно найти в «мануале». В принципе, было бы полезно знать емкость АКБ в минутах при реальной силе тока в реальных условиях эксплуатации, но в большинстве случаев приходится ориентироваться на номинальный показатель емкости.

Бензиновые легковые авто обычно комплектуются источником питания емкостью 45-66 Ач, самые распространенные среди них – 60 Ач. Норма для крупнокубатурных и дизельных моторов – 70-90 Ач.

Достаточно широко распространено мнение, что слишком большая емкость – это проблема для генератора. Сторонники этой теории утверждают, что в таких случаях существует высокая вероятность постоянного недозаряда, а также выхода из строя генератора. Их оппоненты, в свою очередь, говорят о том, что никаких правдоподобных доказательств и предпосылок для этого не существует. В любом случае, автопроизводитель указывает в требованиях характеристики АКБ, необходимые для нормальной эксплуатации этой модели авто в практически любых климатических условиях. При большом желании можно купить вариант, емкость которого на 10-15% превышает рекомендуемую и не переживать о рисках для генератора.

Пусковой ток

Этот показатель не менее важен, чем показатель емкости. Пусковой ток указывают в Амперах. Он обозначает максимальную силу тока, которую «аккум» может выдавать при температуре -18С в течение 10-30 секунд без особого вреда для своего состояния и ресурса. В процессе выбора АКБ данный показатель критичен для моторов с большим объемом и количеством цилиндров, а также для ДВС с высокой степенью сжатия, то есть в первую очередь для дизелей. Такие моторы тяжелее прокручивать, поэтому мощность стартера и сила тока для них особенно важны. Чем выше пусковой ток, тем легче будет крутиться стартером двигатель даже в сильный мороз. Существуют разные стандарты измерения/обозначения пускового тока (EN, DIN, SAE), и это тоже стоит учитывать.

Ознакомьтесь с требованиями автопроизводителя и подбирайте «аккум» в соответствии с ними. В общем, считается, что батарея с более высоким показателем пускового тока лучше и предпочтительнее для любых моторов, чем сравнимые по другим параметрам аналоги.

Резервная емкость

На этот параметр редко обращают внимание даже опытные автовладельцы. В отличие от электрической емкости, он фактически указывает на то, сколько времени «аккум» сможет обеспечивать нормальную работу электрооборудования автомобиля при движении с вышедшим из строя генератором. Для этого измеряют сколько времени понадобится, чтобы «просадить» АКБ до напряжения в 10,5В током в 25А. Величина 25А выбрана не случайно и примерно равна минимальному энергопотреблению современного автомобиля при движении. Косвенно по этому показателю можно судить о том, какая из батарей проживет дольше, если вы забудете выключить габаритные огни на ночь или оставите машину на сигнализации на несколько недель или месяцев.

Проверка авто перед покупкой в Украине – экспертная услуга от Test Driver, гарантирующая достоверную информацию об общем состоянии автомобиля, а также его отдельных узлов и агрегатов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Дополнительные сведения помогают выбрать лучший из вариантов АКБ, которые подходят для вашего автомобиля и по размерам, и по техническим характеристикам. Иногда такая информация помогает выбрать изделие, которое будет работать эффективнее и прослужит дольше.

Тип/технология

Одна из самых распространенных «новых» технологий (всего-то несколько десятков лет на рынке) – так называемые «кальциевые» батареи. От древних свинцовых аналогов они отличаются тем, что в состав пластин введен кальций. Если на этикетке написано Ca/Ca – значит кальцием легированы и катод, и анод. Кальциевые аккумуляторы не так склонны к закипанию, у них меньше саморазряд при хранении. Кальциевые с добавлением серебра еще более надежны и долговечны. Их обозначают Ca/Ag.

Источники типа AGM предназначены для автомобилей с функцией «старт-стоп», с высоким энергопотреблением (например, для машин скорой помощи и др.). На корпусах таких аккумуляторов часто пишут «старт-стоп». По сути, это такие же свинцово-кислотные источники питания, но более совершенные. Absorbent Glass Mat – это изделия с абсорбированным электролитом, который находится в микропорах сепаратора. Из них не испаряется электролит, у них ниже внутреннее сопротивление. Аккумулятор AGM отдает более высокие токи, выдерживает глубокие циклические разряды, меньше осыпается, может работать в любом положении (не проливается), а кислота не вытекает даже при разрушении корпуса.

То, что автомобилисты часто называют «гелевыми» батареями – в большинстве случаев не гелевые, а такие же AGM. Гелевые источники питания имеют загущенный электролит и используются, например, в электропогрузчиках, а также в некоторых других видах спецтехники и оборудования.

В связи с большим количеством преимуществ и более сложной технологией производства, аккумуляторы AGM стоят дороже кальциевых и, тем более, обычных сурьмянистых свинцово-кислотных. Нет особого смысла покупать такую АКБ, если в соответствии с требованиями автопроизводителя можно ставить обычную. Заменять родной, отслуживший свое AGM-аккумулятор обычным свинцовым категорически не рекомендуется.

Закажите полную проверку с компьютерной диагностикой авто в Харькове, Одессе, Львове и других городах, чтобы быть уверенным в качестве покупаемого транспортного средства.

Обслуживаемые/необслуживаемые

Практически все «аккумы» теоретически можно обслуживать, но при нормальной, разумной эксплуатации покупать т.н. «обслуживаемый» вариант сегодня не имеет смысла. Иногда любой батарее может понадобиться подзарядка – но это не полноценное обслуживание с замером плотности электролита, контролем его уровня и т.п.. Специалисты рекомендуют покупать нормальные, качественные изделия от проверенных производителей и правильно их эксплуатировать – не допускать глубокого разряда, длительного простоя без подзарядок, перезаряда с закипанием, механических повреждений и т.п..

Производитель

Существуют лидеры рынка, внедряющие передовые технологии и жестко контролирующие качество выпускаемой продукции. Их изделия, как правило, стоят дороже, чем товары со странным и неизвестным названием. Для тех, кто готов потратить время перед покупкой, можно посоветовать изучать рейтинги от авторитетных независимых специалистов, например, от немецкого клуба ADAC. Они регулярно проводят сравнительные испытания и публикуют их результаты. Там можно найти лучшие марки и модели аккумуляторов.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОЭКСПЕРТА

1) Если лень заниматься выбором самостоятельно – просто зайдите на сайт с системой подбора аккумулятора и найдите его для своей модели авто.

2) Не спешите покупать новую батарею, если стартер крутит лениво и машина не заводится. Проблемы могут быть с самим стартером, с пробоем проводки и т.д.. Чтобы не тратиться зря на электрика, сначала попробуйте запустить авто от другой АКБ.

3) Нормальным считается напряжение на клеммах на уровне 12,6−12,9 Вольт (без дополнительной нагрузки). В большинстве магазинов даже среднего уровня состояние батареи можно оценить на месте. Для этого там имеются «нагрузочные вилки» или тестеры. Нормальным считается если под нагрузкой в 150-180А напряжение не опускается ниже 11 Вольт.

4) Проверяйте дату производства. Старые аккумуляторы, залежавшиеся на складе, живут меньше. Кроме того, для новых изделий ниже вероятность, что вам подсунут «немного подержанный» экземпляр, снятый с другого авто. Дату выпуска указывают на этикетке или на маркировке корпуса.

5) Состояние корпуса также играет роль: трещины, вздутия, сколы, потертости, потеки свидетельствуют о том, что лучше поискать другой экземпляр.

6) Самый обычный аккумулятор содержит цветные металлы, за которые можно получить деньги. Не оставляйте продавцу старую батарею без существенной скидки на покупку новой. Или отдайте ее позже в пункт приема цветных металлов. Таким способом можно сэкономить несколько сотен гривен, что иногда составляет до 20% стоимости новой АКБ.

7) После покупки и во время длительного хранения автомобиля без эксплуатации рекомендуется заряжать аккумулятор. Клеммы перед установкой батареи стоит зачистить и обработать специальным спреем или смазкой, предотвращающими окисление.

Предпродажная диагностика поможет корректно оценить состояние автомобиля. Обращайтесь в Test Driver и закажите проверку машины перед покупкой в Киеве и других городах по доступным ценам.

logotype@3x

Діагностика авто

Ціни

Автопідбір

Детальніше

Дивитися приклади звітів
Безкоштовна консультація
+380951218511 +380964838071