ТОП 9 б.у. кроссоверов от $10.000 до $13.000
Какой кроссовер можно купить с 10-13 тысячами долларов в кармане?
О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.
Любовь к кроссоверам объяснима: увеличенный клиренс и практичный кузов хэтчбек превращают машину в помощника на все случаи жизни. В этом отношении украинские автолюбители мало отличаются от европейцев. Какой внедорожник для города можно считать удачной покупкой, рассказывает автоэксперт Test Driver`а.
В последнее десятилетие семейство «городских джипов» стало очень популярным, чьи внедорожные способности рассматриваются покупателями в последнюю очередь. Главное, чтобы машина обладала дорожным просветом “выше бордюра”, не ломалась и отлично выглядела. Этого набора достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно в городе. Наличие полного привода – полезный бонус зимой в условиях климата Украины. А значит возраст машины, как показывает проверка авто перед покупкой, и в этом классе автомобилей выходит на первый план. Поэтому первую строчку в ТОПе занял 3-х летний «американец» с немецкими корнями.
1. Renault Duster 2009 – настоящее время
«Француз» – полная противоположность 2-му участнику ТОПа в отношении дизайна. Здесь нет и следа общепринятому биодизайну и странная цветовая гамма окраски кузова. Однако французский автопром всегда отличался нетривиальными решениями, поэтому тех, кого интересует покупка б/у кроссовера именно этой модели, Duster вряд ли удивит. Зато обрадует ценой – с бюджетом 13 тыс. долларов можно найти 3-летний экземпляр с мотором 2,0 л. 135 л.с. и «автоматом». Комфорта добавит кожаный салон. Альтернатива под капотом – бензиновый 1,6 л. и дизельный 1,5 л.
Среди всех участников рейтинга у Рено, благодаря независимой подвеске, самый плавный ход. Чем хуже дорога, тем мягче идет Дастер.
Поэтому эту машину выбирают не за модный экстерьер и не ради скоростных бросков по шоссе на дальние расстояния, а для спокойной и уверенной езды по плохим дорогам. Правда без нюансов не обошлось: из-за особенностей аэродинамики мыть кузов придется часто. По этой же причине пыль и гравий «пескоструят» лакокрасочное покрытие в уязвимых местах и проверка авто перед покупкой на предмет подкрасов здесь не помешает. Профессиональный толщиномер ЛКП, которым обычно пользуются эксперты, без труда выявляет проблемные участки покрытия.
2. Chevrolet Tracker 2013 – настоящее время
Модель комплектуется одним из двух двигателей – турбочетверкой 1,4 л. или атмосферным также 4-цилиндровым ДВС 1,8 л производства Opel. Моторы имеют одинаковую мощность – 140 л.с. и встречаются на Opel Mokka, который и является более дорогим двойником Tracker`а. Меньший двигатель обладает потрясающей полкой момента и выезжает из 10 с. при разгоне до 100км/ч. Это самый резвый кроссовер в ТОПе. В диапазон $10000-13000 попадают 3-х летние варианты с механикой – «автоматы» стоят заметно дороже.
За указанный бюджет можно рассчитывать на полный привод – он здесь подключаемый и совсем не для красоты.
Хотя клиренс почти легковой – 160 мм., из-за короткой базы зимней колеи с наростами и проселков можно не бояться, а полный привод и вовсе может спровоцировать водителя на подвиги. Поэтому диагностика ходовой при выборе этого авто – обязательна. Еще одно преимущество – просторный по высоте салон. Тут сразу понятно, какой кроссовер выбрать человеку ростом 190 см. для уверенной езды по городу. Правда, придется смириться с неважной шумоизоляцией и привыкнуть к дизайну приборной панели, которая сильно напоминает Авео. Платформа этого кроссовера общая с последним поколением Chevrolet Aveo. В отношении материалов отделки салона другие автомобили в нашем рейтинге выглядят предпочтительней.
3. Mitsubishi ASX 2010 – настоящее время
У модели отличная родословная и солидный дорожный просвет – 195 мм. Едет авто хорошо, но без огонька, которого ожидаешь, глядя на экстерьер. Машина может быть с «ручкой» или вариатором. Во втором случае доступен ручной режим с имитацией переключения передач рычагом или подрулевыми лепестками. Пользоваться опцией удобно – проверено. У конкурентов в рейтинге такой «фишки» нет. Из двигателей можно выбирать – модель оснащается «четверками» 1,6; 1,8; 2,0 л. Все агрегаты крайне надежные, но нужна диагностика на СТО, чтобы убедиться в исправности газораспределительного механизма – слабое место у этих ДВС.
За наш бюджет реально отхватить 5-6-летний экземпляр с полным приводом, вариатором и 2-литровым мотором.
Салон эргономичен, но при росте 190 см. водителю может не хватать регулировок руля и сидения. Дизайн интерьера хотя и создавался 10 лет назад, до сих пор выглядит прилично. Разве что монохромное табло в некоторых комплектациях смотрится немного архаично, но на ездовые качества это не влияет. Если вам нужен надежный и неприхотливый японский кроссовер за разумную цену, то ASX станет хорошим выбором. Помощь автоэксперта понадобится, чтобы отсеять «уставшие» экземпляры. Все-таки за 5 лет возможно ушатать любого «японца».
4. SsangYong Korando III поколения 2010 – текущее время

Марка до сих пор считается малораспространенной в нашей стране, хотя сам Korando собирают в Кременчуге. Отсюда и главная выгода при покупке – за $13000 вам достанется упакованный полезными опциями 4-летний кроссовер с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, полным приводом и 2-х литровым движком 149 л.с., бензиновым или дизельным. Также существуют переднеприводные версии – при том же наборе опций они стоят дешевле.
Особого внимания заслуживает пространство в салоне.
Корейцам удалось наделить компактный паркетник почти минивеновским салоном: здесь ровный пол и без труда разместятся 5 человек баскетбольной комплекции! При этом багажник, пусть и не рекордного объема, но все равно больше чем у Tracker`а, который также отличается образцовой компоновкой. Из минусов выделим склонность к перегреву вискомуфты полного привода – машина не любит тяжелых внедорожных условий. И хотя механизм распределения крутящего момента оснащен электронной защитой, диагностика на СТО лишней не будет.
5. Nissan Juke I поколение 2010 – настоящее время
В свое время модель произвела фурор, перевернув представление об утилитарных паркетниках. Спустя 7 лет после появления экстерьер авто выглядит свежо и нетривиально – вслед машине оглядываются до сих пор, потому что здесь самая стильная корма среди всех участников рейтинга. Когда стоит вопрос, какой внедорожник купить молодому человеку творческой профессии или модной девушке, то лучше варианта не найти. При условии, что эксплуатироваться Juke будет исключительно в городе – ни вискомуфта, ни вариатор, не любят тяжелых условий.Главным плюсом считается отменная экономичность двигателя. Если расход выше 8 л/100км. в городском цикле, требуется компьютерная диагностика.
Модель оснащается 1,6-литровой «четверкой» с разной степенью форсировки. Турбоверсия обладает мощностью 190 л.с., и здесь Nissan обставил всех конкурентов в ТОПе.
За 13 тыс. долларов покупатель получит 5-6 летний экземпляр в полном заряде, но с механической коробкой. Вариант с CVT обойдется дороже или будет на год старше. Из минусов выделяется ограниченный простор в салоне, поэтому для семейного авто Juke станет не лучшим выбором.
6. Subaru Forester III поколения 2007-2012 г.в.
Это полноценный породистый кроссовер с честным полным приводом, который справляется с бездорожьем средней тяжести. В ТОПе Леснику нет равных по проходимости. Сдержанный экстерьер и неброский интерьер подчеркивают серьезную техническую начинку автомобиля. Посадка в автомобиле на уровне легкового. Модель оснащалась 2,0 и 2,5-литровыми оппозитными агрегатами родом из прошлого века.
Проверенные движки потребляют масло, поэтому за уровнем приходится следить. Но для консервативных водителей, это не проблема, а ведь именно на них и рассчитан автомобиль. В остальном, моторы беспроблемные, но при наличии турбины компьютерная диагностика обязательна.
Турбина наделяет Forester раллийными повадками, а водителя – амбициями. Но увеличивает расход топлива и сокращает ресурс движка с трансмиссией. Поэтому глубокая проверка авто перед покупкой просто необходима. Из недостатков выделяются сложность замены свечей и топливного фильтра. Вне фирменного сервиса работы лучше не проводить. За указанный бюджет реально найти 6-летний экземпляр с пробегом в районе 100 тыс. км. Для авто без турбины – это чепуховый пробег, а вот с турбоверсиями к данному рубежу случается всякое, и помощь автоэксперта сэкономит бюджет на капитальный ремонт.
7. Peugeot 2008 2013 – настоящее время
Еще один представитель французского автопрома в ТОПе, только с совершенно иной философией, нежели у Duster`а. Модель делит платформу с компактным хэтчбеком 208, и уже по данному факту можно судить о внедорожных амбициях автомобиля. Здесь нет полного привода и скромный клиренс – 160 мм. Но короткая колесная база, такая же, как у Tracker`а, помогает преодолевать неровности на асфальте. Правда, у Шевроле подключаемые задние колеса, поэтому ему можно съезжать с дороги. На Пежо этого лучше не делать.
Зато здесь есть панорамная крыша с подсветкой, чего не встретишь ни у одного участника рейтинга.
Хотя это и самый нерасторопный авто в ТОПе, все же модель относится к разряду emotion car как и Juke. Салон француза просторнее. В рамках нашего бюджета покупателю достанется машина 2013 г.в. с роботизированной трансмиссией и мотором из целой плеяды предлагаемых движков. В моторной линейке: 3-цилиндровый 1,2 л. и пара 4-цилиндровых 1,6 л., которые могут быть на бензине или дизтопливе. Исходя из целевой аудитории Peugeot 2008, проверка на участие авто в ДТП не помешает. Толщиномер ЛКП выявит даже незначительные подкрасы.
8. Nissan Qashqai I поколения 2006 – 2013 г.в.
Для тех, кому Juke кажется непрактичным и чересчур броским, Кашкай будет в самый раз. Кузов, оснащение и отделка салона автомобиля полностью соответствуют традициям в классе – утилитарный автомобиль. Модель 1-го поколения выпускалась с двумя ДВС – 1,6 и 2,0 л. с «ручкой» или CVT (вариатор). Правда за указанную сумму на 6-летний экземпляр с вариатором вряд ли можно рассчитывать. А вот на машину с механикой и двумя литрами под капотом, вполне.
Qashqai внешне сдержан как Forester и имеет такой же дорожный просвет (200 мм.), но проигрывает Леснику в эргономике и материалах отделки салона.
Зато по расходу топлива и масла Ниссан обыгрывает соотечественника вчистую. Прибавить сюда покладистый характер и простор на заднем сидении, получается идеальный авто и для начинающего водителя, и для семьянина. Вероятно, поэтому конструкторы предусмотрели съемную юбку переднего бампера из неокрашенного пластика – если она треснет от удара, то менять бампер в сборе не потребуется.
9. Hyundai Tucson I поколения 2004 – 2014 г.в.
На большинстве рынков продажи модели прекратились в 2010 году. Однако в Украине Туссон в этом кузове еще какое-то время собирали в цехах корпорации «Богдан», а после прекращения производства, пару лет продавали остатки. Поэтому встретить 5-6 летние машины с малым пробегом вполне реально, чем и пользуются нечестные перекупщики авто скручивая пробег у походивших автомобилей. Привлекайте для диагностики специалистов: услуги автоэксперта перед покупкой авто включают не только проверку кузова, но и определение настоящего пробега.
За наш бюджет как раз можно взять экземпляр 2.0 л. с механической коробкой 2011 г.в. с пробегом до 100 тыс. км.
Tucson не обладает модной внешностью – экстерьер и интерьер создавался 15 лет назад. Зато в те времена корейцы предлагали качественные авто за малые деньги, поэтому машину относят к надежным и неприхотливым автомобилям на все случаи жизни. Пластиковый обвес, защищающий большую часть кузова от повреждений, и клиренс 195 мм. подтверждают утилитарность Туссона. А оцинкованный металл дает надежду, что машина прослужит долго. При условии, конечно, отсутствия повреждений. От приобретения битой машины лучше отказаться.