ТОП 6 б.у. седанов от $10.000 до $12.000
Какой седан можно купить с 10-12 тысячами долларов в кармане?
О технических нюансах и комплектациях подходящих вариантов рассказывает эксперт Test Driver`а.
Считается, что украинские покупатели бюджетных авто предпочитают седаны. Дело не только в предпочтениях, но и в цене: если рассматривать свежие машины возрастом до 5-6-ти лет, то за указанную сумму кроссоверов или внедорожников на рынке не найти.
«Убитые» экземпляры не в счет, а покупать возрастной полноприводный универсал мы не рекомендуем – проверка авто перед покупкой выявляет у внедорожников за $10000-$12000, как правило, целый «букет» неисправностей, устранение которых обойдется дорого. Что касается хэтчбеков, то украинцы данного сегмента воспринимают хэтчи чересчур легкомысленными, поэтому седаны покупают чаще, и ТОП продаж заслуженно возглавляет японский седан.
1. Toyota Corolla 2006-2012 модельного года
Королла десятого поколения вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль на планете. В заводской спецификации модель значится под индексом E150. За указанный бюджет покупатель получит рестайлинговую машину с мотором 1,3 или 1,6 л. на «ручке» или «автомате» – обе трансмиссии 6-ступенчатые. Хотя экземпляры с АКПП часто стоят дороже. Есть еще «робот», но большинство покупателей его избегают, и вообще предпочитают модификации с традиционным ручным переключением и двигателем 1600 см³ (124 л.с.).
Двигатель с цепным приводом ГРМ, появившийся в 2006 году, избавился от «детских болезней» за первые годы выпуска, ну а «механика» – также хорошо проверенный агрегат. Как показывает проверка авто на СТО, после пяти-шести лет нормальной эксплуатации мотор и КПП сохраняют 90% ресурса. Хотя у тойот традиционно маленькая толщина краски, на кузовах в этом возрасте дефектов не обнаруживается. Но проверка ЛКП толщиномером все равно нужна – незаводская покраска после ДТП может стать причиной коррозии либо изменения геометрии кузова.
После краш-тестов модель получила 5 звезд. Салон напичкан подушками безопасности, которых может быть до 10 штук! Выявить, срабатывали ли айрбэги в процессе эксплуатации, помогает компьютерная диагностика авто. Кроме того, водителю ассистируют электронные системы, повышающие безопасность вождения, – ABS, ESP и ABD. Педали газа и тормоза также электронные, поэтому неисправности этих узлов выявляются сканером, что облегчает проверку машины перед покупкой. Модель выпускалась в Японии, а вот следующее поколение получило турецкую прописку.
2. Volkswagen Polo седан: 2010 – настоящее время
Модель разрабатывали на базе Golf IV специально для рынка СНГ с учетом наших климатических и дорожных условий. В сегодняшнем виде машина выпускается с 2010 года. В 2015 произошел рестайлинг, что положительно сказалось на экстерьере. Здесь чуть больше, чем у Короллы клиренс, но сам седан по габаритам короче и уже японского конкурента. Зато дешевле: за 10-12 тыс. долларов можно отхватить 2-х летний экземпляр с «роботом» DSG. Коробка DSG требует повышенного внимания при покупке. Поскольку ремонт данного агрегата стоит достаточно дорого, а само по себе устройство КПП очень требовательно к обслуживанию и прочим факторам. Известно, что до 3-х лет машина считается новой, поэтому автомобиль и занял второе место в ТОПе. В актив модели добавим проверенный силовой агрегат объемом 1,6 л. (90-110 л.с.).
Кузов оцинкован, однако при повреждении защитные функции покрытия исчезают, а значит проверка авто на участие в ДТП обязательна.
За рулем, как и в Тойоте, комфортно разместится даже рослый водитель (190 см.). Электронных помощников в Поло меньше, что для консервативных автомобилистов скорее плюс. Но самое главное преимущество, кроме толерантного отношения подвески к качеству украинских дорог, это дизайн: Polo sedan внешне напоминает более солидный Пассат. Внутренняя отделка также на высоте. Если проверка авто перед покупкой не выявила скрытых проблем, то машина прослужит верой и правдой долгие годы.
3. KIA Rio III: 2011 – настоящее время
В рамках $10000-$12000 реально купить седан 2012 г.в. в топовом исполнении. Данная модификация также адаптирована к нашим условиям: увеличенный клиренс и усиленная подвеска. Третье поколение модели сходит с конвейера с марта 2011 года. Двигатели – «четверки» 1,4 л. (109 л.с.) или 1,6 л. (123 л.с.). Последний мотор доступен с классическим гидротрансформаторным «автоматом», но наши автомобилисты предпочитают «механику».
Проверка авто на СТО не выявляла «фамильных болезней» у моторов и «коробок» Рио, а значит 3 место в ТОПе модель заслуживает.
«Кореец» короче лидера, но и здесь высокие водители чувствуют себя комфортно. Ржавчины на целых кузовах не встречалось. Толщина покраски – 95-120 мкм., что в пределах нормы. Когда проверка ЛКП толщиномером перед покупкой выявляет большую толщину, то значит авто 100% побывало в аварии, и от приобретения лучше отказаться. Если машина побывала в нормальных руках, то беспокоиться о ресурсе агрегатов и коррозийной стойкости не стоит. Выносливость подвески также не вызывает вопросов – прибавить к данным преимуществам нетривиальный дизайн экстерьера и добротное качество сборки салона, то получается классный автомобиль на свои деньги.
4. Hyundai Accent sedan: 2011 – настоящее время
Модель имеет общие базу и агрегаты с RIO, даже рыночная цена у седанов одинаковая, поэтому марки соседствуют в ТОПе. Но внешность Акцента менее брутальная в сравнение с «братом» – дизайн кузова 4 поколения в стиле Liquid sculpture по душе той части украинских автомобилистов, которым экстерьер Рио кажется недостаточно взрослым. Действительно, Accent легко спутать с Elantra, особенно с кормы и в динамике. В диапазоне 10-12 тыс. долларов можно купить трехлетку в идеальном состоянии. Правда, подтвердить исключительное техническое состояние автомобиля способна только проверка авто перед покупкой опытным экспертом.
5. Renault Logan II: 2012 – настоящее время
Модель постоянно входит в ТОПы продаж и стала именем нарицательным среди автомобилистов: не важен бренд, Дача или Рено, главное – Логан. Не последняя заслуга в этом доступная цена машины. Поэтому производитель осторожно подходит к изменениям в дизайне и линейке агрегатов. Только относительно недавно авто обзавелся высокотехнологичными 3-цилиндровыми турбо движком 0,9 л., малокубатурной «четверкой» 1,2 л. и полуторалитровым дизелем.
Однако пока что украинские автомобилисты упорно доверяют проверенному 4-цилиндрованному мотору 1,6 л.
В рамках бюджета возможно приобрести полностью исправный годовалый экземпляр гаражного хранения с минимальным пробегом. Правда, подобные утверждения продавца способна подтвердить или опровергнуть проверка авто на СТО, которая особенно уместна, потому что машину предпочитают не только гражданские автовладельцы, но и таксисты. Последнее указывает не только на феноменальную выносливость агрегатов, но и на необходимость проверки ЛКП толщиномером: битый кузов сведет на нет все плюсы модели.
6. Renault Fluence: 2009 – 2016 г.в.
Модель выпускалась с 2009 года, но в 2012 году пережила рестайлинг. Следующее поколение вышло под именем Megan. Седан Флуенс рекордсмен по габаритам в ТОПе – он длиннее и шире Короллы. Вообще в компактном сегменте «француз» уступит пару-тройку сантиметров разве что Октавии, но по комфортности ему равных нет. За сумму $10-12 тыс. реально приобрести машину после рестайлинга с «автоматом» и мотором 1,6 л.
Салон добротный, хотя и мегановский из прошлого поколения, но и сегодня смотрится отлично. Пластик интерьера на ухабах не скрипит. Мягкая подвеска располагает к неторопливой и вальяжной езде. За экономичный движок и багажник-погреб модель приглянулась службам такси, поэтому даже свежие экземпляры встречаются с большим пробегом. Но проверка авто перед покупкой экспертом выявляет подобные экземпляры.