ТОП 5 проблемных внедорожников до $25 000
Антирейтинг дорогих и капризных кроссоверов премиум класса, продающихся за смешные деньги.
В этом рейтинге собраны автомобили, которые способны разорить водителей, купивших “сердцем а не умом”. Автоподбор подобных автомобилей практически не возможен в заданном диапазоне цен, это скажет любой профессионал. Статья для тех, кому просто интересно, либо до сих пор сомневается – покупать или нет.
Porsche Cayenne
Первое место в рейтинге по “ломучести” занимает Porsche Cayenne. Такая награда досталась этому кроссоверу из-за того, что он обладает самым большим списком “наворотов” и технических новшеств.
Чем больше в автомобиле деталей – тем чаще он ломается.
Порш Кайен – кроссовер премиального немецкого бренда с глубокими историческими корнями. Компания была основана в 1931 году, еще до второй мировой, а первое поколение Кайена появилось в 2002 году. С начала 2000-х и по сей день Кайен считается атрибутом успеха, символом богатства, а также обладает выдающимися техническими характеристиками. Проблемы Порша это следствие высоких технологий, которые стареют со временем.
Лучшие характеристики и комфорт это достижения инженеров, которые оснастили модель очень форсированными моторами и огромным букетом электроники, проводов и прочего. Именно поэтому Кайен часто и дорого “болеет”.
Двигатели этой модели очень высоко-форсированны, а поэтому крайне требовательны к качеству масла и топлива, а также требуют дополнительного ухода.
Задиры в цилиндрах Porsche Cayenne давно стали вторым самым популярным словосочетанием после названия марки и модели.
Сервисы и профессионалы на СТО сходятся во мнении, что это происходит по следующим причинам:
- низкокачественное масло, которое теряет свои свойства на высоких температурах работы;
- использование плохого топлива, 92-95 бензин вместо 98-го;
- растягивание цепей, управляющих распредвалами клапанов;
- агрессивное вождение на плохо прогретом моторе.
Капитальный ремонт двигателя на Кайене, по состоянию на 2018 год, стоит $5000 – $7000.
Land Rover Range Rover
Второе место заслуживает именно этот экземпляр. Речь пойдет о третьем поколении которое производилось с 2002 до 2012 года. В конце 90х Land Rover принадлежал BMW и видимо эта “любовь” не привела ни к чему хорошему. Машина имеет сотни серьезных и тысячи мелких болячек, которые будут донимать хозяина каждый день и каждый час. Проблемы Рендж Ровера коснулись не только его, а всей линейки времен 2002 – 2012 года. Машины после 2010 года, стали заметно надежнее, но все поколение в целом с плохой репутацией на вторичном рынке.
Дорогой автомобиль не может быть надежным потому, что создан для богатого первого владельца, который покупает его новым, ездит 1-2 года и продает.
Ленд Ровер Рендж Ровер этого поколения обладает двигателями БМВ, которые известны технологичностью, высокой форсированностью и как следствие дороговизной обслуживания.
Два самых слабых места в двигателе это ТНВД на дизелях и ваносы (VANOS) на бензиновых. Детали светят огромными цифрами при замене, а ремонту (качественному) не подлежат.
Также на стоимость обслуживания влияет наличие пневмоподвески, именно Рендж Ровер обладает исключительно “пневмой” в то время, как остальные участники нашего рейтинга, часто встречаются “на пружинах”, даже Cayenne.
Замена ТНВД, обслуживание топливной системы, замена деталей пневмоподвески и VANOS – небольшой список того, что может потребоваться сразу после покупки. Стоимость первичного ремонта подобного “ушатанного” варианта сразу после покупки может составлять $4000 – $5000.
BMW X5
Легендарный немецкий премиальный кроссовер, первое поколение (e53) начали делать в 1999, а второе (e70) закончили в 2013. Именно о первых двух поколениях пойдет речь потому, что они часто встречаются в бюджете до $25 000.
Премиум автомобиль дорогой в ремонте из-за сложных технических решений и использования передовых технологий.
Оба первых поколения обладают по большей части атмосферными моторами, масложор обычно начинается уже на пятом году жизни автомобиля. Диагностика авто перед покупкой может выявить насколько “живой” экземпляр, но проблема с VANOS остается актуальной как и для старых Ленд Роверов.
Также нужно отметить что пневмоподвеска в отличии от автомобилей VAG группы, достаточно ненадежна и дорога в ремонте. Также необходимо добавить, что сделать компьютерную диагностику BMW сторонним оборудованием крайне сложно, необходимо обращаться на официальное СТО.
Х5 в возрасте будет требовать внимания постоянно, промывка радиаторов, замена крышек маслофильтра и расширительного бочка, датчики MAF и лямбды – это всего лишь несколько из сотен болячек. Ремонт сразу после покупки “уставшего” экземпляра может стоить от $3000 – $5000.
Audi Q7
Первое поколение “кукушки” производилось с 2005 до 2015, если говорить о машине до $25 000, то речь скорее всего пойдет про экземпляр до 2010 года – как раз престарелый возраст для премиум сегмента.
Самые надежные моторы это 4.1 и 6.0 дизеля, которые не обладают какими-либо серьезными проблемами. На остальных агрегатах слабые цепи ГРМ, которые растягиваются к 100 000 пробега, проблемы с АКП – толчки начиная с 80 000 пробега.
Премиум автомобили дешевеют быстрее обычных благодаря тому, что модельный ряд постоянно обновляется, а надежность старых экземпляров очень страдает со временем.
Блоки бензиновых двигателей также подвержены задирам, но в отличии от Кайена, капиталить мотор сложнее из-за того, что масляные каналы расположены очень близко к стенкам цилиндра, что сильно усложняет установку гильз в блок цилиндров. Обычно на такой капитальный ремонт мастера не дают гарантию, именно поэтому машины продаются на вторичном рынке по таким сладким ценам.
Пневма – еще одна проблема Audi Q7. Баллоны редко ходят больше 100 000, компрессор стоит от $500, это без работы по замене. Поменять баллоны и сопутствующие мелочи на хорошие запчасти стоит от $2000. Кап. ремонт двигателя от $3000.
Mercedes-Benz GL-класс
Первое поколение (X164) появилось на свет в 2006 и производилось вплоть до 2012 года. Именно такие авто часто продаются в бюджете до $25 000. Как и остальные участники этого “антирейтинга”, модель отличается особой “ломучестью” в возрасте больше 5 лет. Все из-за того, что премиальное авто требует премиального обслуживания оригинальными запчастями на фирменном СТО, а средний украинский автовладелец со вторичного рынка загоняет машину в гаражи, покупает восстановленные или китайские запчасти, заливает среднее масло, ездит год или два и продает коня, жалуясь на то, что он ломается.
99% всех комплектаций обладают пневмоподвеской, а пружины обычно переделка колхозников. Баллоны в нашем климате ходят 70 тыс. – 100 тыс.
Слабые рулевые рейки не выдерживают нагрузки от украинских дорог и огромных колес, часто требуют замены или восстановления
АКПП под названием 7G-Tronic часто доставляла проблемы уже первым владельца на пробеге 20 – 30 тыс. км.
Автомобиль построен на запчастях от более мелких собратьев, именно поэтому агрегаты чаще выходят из строя и требуют дополнительного ремонта. Моторы – самое надежное в этой модели, а вот остальные агрегаты могут потребовать $3000 – $4000 на ремонты буквально в течении полугода после покупки.
Заключение:
Автоэксперты сходятся во мнении, что покупая автомобиль из этого рейтинга в бюджете до $25 000, крайне велика вероятность получить проблему вместо надежного друга. Если все-таки хочется проверить да или нет, лучше воспользоваться услугами автоэксперта при покупке авто. Потратив небольшое количество денег на проверку краски авто и диагностику на СТО, можно уберечь себя от серьезных неприятностей.
Если все-таки хочется поступить рационально, стоит обратить внимание на автомобили среднего ценового сегмента которых полным полно в этом бюджете. Хороший конь должен продаваться хозяином, иметь историю обслуживания и в идеале оригинальное ЛКП кузова. Диагностика авто перед покупкой удаленно или вместе с экспертом поможет купить машину дешевле, а позже продать с минимальными финансовыми издержками.