Как стиль вождения автомобиля влияет на его состояние. Мнение автоэкпертов.
От какого вождения лучше воздержаться чтобы меньше ремонтировать свое авто?
Безответственные водители и неаккуратная езда являются основными факторами преждевременного износа автомобиля, особенно таких его деталей, как шины, подвеска, тормозные колодки, кузов, электрические и рулевые системы. В следствии агрессивной или неправильной езды, автомобиль требует больше ухода, диагностики и последующего ремонта.
Автомобиль по праву считается вторым, после приобретения недвижимости, самым важным финансовым вложением, которое требует особого подхода. И не важно, ездите ли вы на старенькой развалюхе или новейшей модели, только что пригнанной из салона, стремление как можно дольше пользоваться благами автомобиля есть у всех. Однако, существует целый список дурных привычек, которыми постоянно грешат водители, тем самым наносят непоправимый ущерб своему авто. Конечно, невозможно гарантировать полную работоспособность транспортного средства на все века, но все же о некоторых моментах следует помнить, чтобы не тратить время и деньги на диагностику и ремонт автомобиля.
Тормозные колодки
Иногда приходится прибегать к движению с частыми остановками и троганию с места. Это очень распространенное явление в плотном потоке, когда водители трогаются и тут же тормозят. К сожалению, это приводит к преждевременному износу передних тормозных колодок. Для решения этой проблемы необходимо освоить более плавную технику торможения. Это позволит сэкономить на частой замене расходников тормозной системы и дополнительном обслуживании автомобиля.
Если вам нужно часто тормозить, то, скорее всего, вы нажимаете на педаль газа больше, чем это необходимо. Если вы научитесь делать это правильно, сможете сократить еще и расход топлива. Кроме того, иногда лучше тормозить двигателем, а не частыми нажатиями педали тормоза, например во время гололеда.
Одновременное нажатие педали тормоза и газа (так называемая «езда на тормозах») – это самый простой способ «убить» тормозную систему. Так не только изнашиваются тормозные колодки, но и существенно увеличивается расход топлива. Это обычно происходит, когда нервные водители пытаются регулировать скорость при движении вниз с горки. В данном случае, более надежным способом контролирования скорости является нажатие только педали тормоза. При парковке лучше использовать стояночный тормоз, даже если ваш автомобиль стоит на ровной поверхности.
Привычка ставить автомобиль на стояночный тормоз должна дойти до автоматизма. Это поможет избежать ситуации, когда автомобиль стоял на горке и при этом только на передаче, потом пассажир нечаянно зацепил рычаг КПП и автомобиль покатился на проезжую часть. Также бывали случаи, когда рычаг КПП произвольно выключил передачу, и автомобиль начинал двигаться с места парковки. |
Рулевое управление и подвеска
Подвеска, как правило, предназначена для того, чтобы при необходимости транспортное средство могло справляться с чрезмерно большой нагрузкой и обеспечивать комфорт пассажиров. Однако, не стоит этим пренебрегать, и без надобности перегружать машину. Может, сразу вы и не ощутите последствия излишней нагрузки, но в долгосрочной перспективе они могут быть весьма печальными. Рулевое управление очень чувствительно к торможению на дорожных ямах и выбоинах. Если водитель прибегает к торможению во время движения автомобиля на скорости по крупным дорожным неровностям, система рулевого управления и подвески испытывает очень большие перегрузки. Как следствие таких перегрузок может возникнуть необходимость в диагностике ходовой части и ремонте.
Трансмиссия
Если вы хотите уменьшить износ вашего автомобиля, правильное использование коробки передач имеет первостепенное значение. При запуске автомобиля с АКПП, резкое переключение между первой и задней передачами без остановки может привести к повреждению коробки передач. Если вы не пользуетесь рычагом переключения передач, уберите с него свою руку. Если вы используете механическую коробку передач, то без надобности не держите ногу на педали сцепления. Даже небольшое нажатие может негативно отразиться на состоянии диска сцепления. Этот элемент очень чувствителен, не забывайте об этом при использовании сцепления.
Более того, избегайте неаккуратного вождения. Тогда машина скажет вам не только “спасибо”, но еще долго будет служить верой и правдой. Даже, когда за рулем Toyota Corolla хочется почувствовать себя, как на гонках Формулы-1, не поддавайтесь соблазну, система рулевого управления и тормоза этого автомобиля попросту не рассчитаны на слишком агрессивную езду. Любая машина должна использоваться по назначению, и если ваше авто это недорогой седан, не стоит водить как в фильме “Такси”.
На дороге особого внимания заслуживают лежачие полицейские и рельсы. Если вы проедете по ним слишком быстро, есть вероятность серьезно повредить подвеску автомобиля. Поэтому следите за дорогой и при переезде через них сбавляйте скорость до 8-10 км/час.
Шины
Регулярно проверяйте шины своего автомобиля. Если постоянно накачивать шины и при необходимости проводить их замену, можно избежать многих неприятностей на дороге. Из-за спущенных шин расход топлива увеличивается на 15%. Отлично было бы выработать привычку примерно раз в месяц измерять давление в шинах. Кроме того, необходимо удостовериться, что ваши шины подходят к типу местности, по которой вы ездите. Если вы живете в сельской местности, где дороги преимущественно покрыты гравием, износ городских покрышек будет выше, чем тех, которые подходят для этих условий. Также следует учитывать и погодные условия, к примеру, снег.
Зимняя резина не предназначена для езды в теплое время года и буквально “сгорает на глазах” если не менять ее на летнюю. Правильный выбор покрышек является залогом вашей безопасности. Например лысая резина склонна к аквапланированию в условиях повышенной влажности, и как следствие, водитель может потерять контроль над автомобилем. |
Рама и кузов автомобиля
Если вмятина на вашем автомобиле начала ржаветь, устраните проблему как можно быстрее. Не стоит игнорировать эту проблему, иначе коррозия распространится по близлежащей поверхности кузова. Процесс можно значительно замедлить при помощи краски или герметика. Конечно, можно и дома подкрашивать то тут, то там, временно устраняя проблему, но все же лучше обратиться в ремонтную мастерскую – обновить лакокрасочное покрытие местно. Срок службы автомобиля можно увеличить за счет его регулярной мойки. К примеру, птичий помет – это не только некрасиво, но еще и опасно, так как кислота, которая в нем содержится, может разъесть краску вашего авто. Поэтому не стоит затягивать с его устранением, ремонт или полировка ЛКП обойдется дороже мойки в десятки раз.
Электроника
Если при выключенном двигателе оставлять электронику (стереосистему или фары) включенной, это может посадить аккумулятор. Тогда автомобиль придется реанимировать при помощи аккумулятора другой машины. Но, если вы жить без музыки не можете и вам постоянно хочется ее слушать, запускайте двигатель каждые 15 минут. Если вы не планируете пользоваться вашим авто в течение длительного времени (например, зимой), не забывайте время от времени наведываться к нему и регулярно запускать двигатель, хотя бы пару раз в месяц. В таком случае аккумулятор будет постепенно подзаряжаться. Поскольку аккумуляторы – удовольствие совсем недешевое, глупо изнашивать его небрежным отношением. При возникновении какой-либо проблемы следует обратить внимание на код неисправности бортовой диагностики, который высветился на приборной панели. Или произвести компьютерную диагностику авто чтобы узнать код неисправности. И это касается любого элемента транспортного средства, не только электроники. Не только аккуратная езда, но и незамедлительное решение проблем помогут продлить срок службы вашего автомобиля и его деталей.
Разница между водителем и наездником
Водитель следит за своим транспортным средством, понимает, что прочность всех механизмов в автомобиле имеет свой предел и не испытывает запас прочности своего автомобиля без надобности. Также водитель проявляет уважение к остальным участникам движения, соблюдает ПДД и старается быть максимально предсказуемым на дороге. |
Наездник относится к транспортному средству, как к сменной паре носков для занятий спортом. Использует автомобиль без диагностики и обслуживания до тех пор, пока тот не станет на обочине. Постоянно использует все агрегаты автомобиля на максимум испытывая их на прочность, ведет себя агрессивно на дороге, не включает сигналы поворотов и не следит за зеркалами заднего вида. |
Именно для того, чтобы застраховать покупателей от автовладельцев-наездников, создан сервис Test Driver. Автоэксперты ведут себя независимо во время осмотра автомобиля, и считают своей главной задачей обнаружить и зафиксировать фактическое состояние автомобиля в отчете Test Driver, на момент проведения осмотра. Автомобили за которыми не ухаживают, обычно имеют ряд недостатков, которые фиксируются экспертами Test Driver во время фотоотчета. Фотоотчет состоит из 20-50 фотографий в зависимости от состояния автомобиля.
Ухаживайте за своим автомобилем, и сможете не только дольше ездить на нем без проблем, а и дороже и быстрее продать. Ни гвоздя, ни жезла на дороге!