Проверка авто по вин коду не самое главное перед покупкой – Test Driver
Этот материал описывает порядок проведения выездной диагностика авто перед покупкой Test Driver.
Если вы приняли решение купить б/у автомобиль, то советы авто-экспертов Test Driver, изложенные ниже, помогут вам подготовиться, спланировать и осуществить, задуманную «операцию» покупки подержанного авто.
Прежде всего, необходимо четкое понимание перечисленных обстоятельств:
1) Точно определитесь с суммой, которую вы сможете выделить на покупку авто.
2) Добавьте к этому еще около 10% – сумма, которая может понадобиться на оплату оформления документов купли-продажи, постановке на учет, страхованию, диагностике и, как следствие, возможных ремонтных работ.
3) Если торопливость и нужна в чем-либо, то только не в этом деле. Чем больше времени вы выделите на поиски и изучение вариантов, тем лучше будет результат.
4) Чтобы сделать правильный выбор, необходимо хорошо знать предмет своего поиска: изучайте все особенности, достоинства и недостатки автомобиля, который вы собираетесь приобрести. Также определитесь с выбором варианта кузова, типом двигателя, приводом и с прочими важными параметрами.
Теперь поговорим о порядке тестирования и проверки б/у автомобиля, которая, в зависимости от места проведения, может очень сильно отличатся.
Например, на СТО автомеханики обычно проводят беглый осмотр подкапотного пространства и диагностику ходовой. Также могут замерять компрессию и проверить уровень жидкостей в автомобиле. Но какой смысл в хорошей компрессии и исправной ходовой, если машина, например, тонула в водоеме, в ней курили на протяжении 10-ти лет или она была в серьезном ДТП. Такие вещи обычно не проверяют на СТО, а покупатель может не заметить явных признаков ДТП или автомобиля-утопленника. Именно на полной проверке автомобиля перед покупкой специализируются авто-эксперты Test Driver. Осмотр проводится тщательно и профессионально, в среднем осмотр, диагностика и тест драйв одного автомобиля занимает до полутора часов. Эксперт осматривает каждый агрегат и вносит информацию в отчет, также делает фотографии проблемных участков кузова, салона и подкапотного и тд.
Осмотр автомобиля начинается с заполнения базовой открытой информации об автомобиле и его владельце. Также первая страница отчета Test Driver содержит информацию о том, кто продает автомобиль, насколько пробег авто соответствует оригинальному и окончательную цену автомобиля с учетом всех недостатков, выявленных во время осмотра авто. Авто-экперт добавляет эту информацию на любом этапе, по мере осмотра автомобиля. |
Автоэксперты Test Driver заполняют отчет осмотра автомобиля, основываясь на его состоянии, действуя независимо и с экспертной точки зрения. Задача эксперта – максимально быстро предоставить полную информацию о состоянии автомобиля. Чтобы покупатель успел купить ухоженный, честный и соответствующий своей цене автомобиль.
Следующий этап – это осмотр кузова
Кузов – это самая дорогостоящая деталь автомобиля, поэтому очень важно проверить ее максимально внимательно. Любые незамеченные недостатки кузова, в виде вмятин, царапин, ржавчины и других повреждений, позже, при ремонте кузовных деталей, могут вылиться в дорогостоящий ремонт.
Автоэксперт Test Driver начинает осмотр со стороны двигателя и двигается по часовой стрелке вокруг автомобиля. Во время осмотра проверяется оригинальность стекол, оптики, толщина ЛКП для того, чтобы определить участие автомобиля в серьезном или легком ДТП. Автомобиль осматривается только в светлое время суток и под очень острым углом к поверхности кузова. Тщательно осматриваются зазоры между всеми элементами кузова авто. Различная ширина зазоров – это четкий индикатор рихтовки, замены деталей и прочих работ по устранению повреждений.
В осмотре кузова участвует толщиномер ЛКП. Такой прибор имеется у всех экспертов Test Driver и только он способен определить любые повреждения, даже если они были замаскированы рихтовкой и шпаклеванием. Авто-эксперт делает замеры ЛКП на всех деталях кузова, сверяет показания со стандартными заводскими для данной марки и модели авто. Все показатели и замеченные недостатки вносятся в отчет в раздел Body. К показаниям прибора автоэксперт добавляет комментарий, отображающий состояние кузовной детали или других элементов. |
Осматривается пространство под крыльями, пороги, участки кузова под резиновыми уплотнителями – это места наиболее подверженные воздействию коррозии. Затем проверяются на оригинальность светотехника, ее крепления и остекление автомобиля по кругу.
Салон автомобиля осматривается вторым этапом
Состояние салона имеет большое значение при покупке б/у авто. В первую очередь именно состояние салона говорит о пробеге автомобиля и для чего служил автомобиль. Например был в такси, был рабочей лошадкой или пенсионеры ездили на нем за хлебом раз в неделю. Состояние салона авто говорит эксперту о том, кто продает автомобиль и как он за ним ухаживает. Также на этом этапе делаются фото основных элементов управления – педалей, руля, сидений, багажника и тд. В салоне эксперт проверяет дополнительные полости для запасного колеса, бардачки, пепельницу и тд. Состояние каждого элемента вносится в отчет Test Driver.
Осмотр подкапотного пространства проходит третьим этапом
Вторая по стоимости, после кузова, деталь автомобиля – двигатель. Поэтому, после осмотра салона, необходимо приступить к осмотру подкапотного пространства. Открывается крышка капота, эксперт проверяет уровень масла в двигателе и проверяет наличие серийного номера кузова, сравнивая его с VIN кодом под лобовым стеклом и на других кузовных деталях. После этого эксперт просит хозяина завести автомобиль. На заведенном двигателе эксперт открывает масло-заливочную горловину и проверяет количество и вид картерных газов. Также, через масло-заливочную горловину видно состояние внутренних поверхностей ГБЦ. Все узлы и агрегаты под капотом должны быть сухими, чистыми, без следов подтеканий и внешних повреждений. Провода и связки проводов должны быть в заводской обертке, без дополнительных плетей и следов некачественного монтажа. Проверяется состояние шлангов на всех агрегатах. Заведенный двигатель должен работать ровно, без изменения величины оборотов и без посторонних звуков.
После тщательного осмотра подкапотного пространства, эксперт просит хозяина повысить обороты двигателя до максимальных и наблюдает за выхлопными газами автомобиля. При осмотре автомобиля учитывается даже то, в каких погодных условия это происходит – если сухо и тепло, то дым из выхлопной трубы должен быть едва заметным, а при прогазовках он становится бледно-сизого цвета; также, если дым плотный и белый – то это значит, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, если дым синий – то туда проникает масло, а наличие черного дыма говорит о проблемах в топливной системе. Подробная информация о проблемах под капотом и состоянии выхлопных газов вносится в отчет Test Driver.
Следующий этап: тестовая поездка на автомобиле
Перед поездкой эксперт включает зажигание, но без запуска двигателя. Проводится сравнительный анализ работы индикаторов на приборной панели перед запуском двигателя, а затем и при работающем двигателе. По сочетанию работы индикаторов эксперт проверяет наличие ошибок на приборной панели, работу приборов, работу электрических регулировок рулевого механизма и тд. При необходимости эксперт проводит компьютерную диагностику универсальным диагностическим прибором. После этого проверяется работа рулевого колеса, наличие люфтов и посторонних звуков. Далее автомобиль заводится и осуществляется тестовая поездка. Эксперт предлагает водителю занять пассажирское место, либо сам пересаживается на пассажирское место и заполняет отчет в то время, как хозяин осуществляет тестовую поездку. За время тестовой поездки машина должна переключиться во все возможные режимы и на все передачи вне зависимости от типа КПП. Для тестовой поездки эксперт выбирает участок дороги с плохим дорожным покрытием для того, чтобы услышать и зафиксировать в отчете работу подвески. Также во время тестовой поездки эксперт просит хозяина или сам выполняет резкое торможение при отпущенном рулевом колесе, со скорости 40-50 км/час. Таким образом проверяются настройки развала-схождения, проблемы тормозной системы или рулевого управления. Эксперт внимательно следит за работой автомобиля и все замечания фиксирует в отчет Test Driver.
Список проверок, которые проводят эксперты Test Driver, не ограничивается описанными в этом материале. Существует еще около 80 дополнительных проверок, которые могут добавляться или меняться местами с описанными в этом материале, в зависимости от состояния автомобиля и прочих переменных, участвующих в сценарии проведения выездной диагностики автомобиля перед покупкой. Проверка каждого автомобиля может отличаться в зависимости от марки, модели, формы кузова, вида топлива, КПП и его состояния. |
Также автоэксперты Test Driver оставляют за собой право прервать проверку в любой момент, если хозяин проявляет агрессию или препятствует проведению проверки. Проверка авто также может проводиться в присутствии заказчика. В этом случае эксперт не делает фотоотчет, а просто указывает заказчику на замеченные недостатки. После осмотра, эксперт вручает отчет заказчику в руки либо фотографирует его и прикрепляет к фотоотчету по автомобилю и пересылает в главный офис Test Driver. Если заказчик не присутсвует на осмотре, отчет проходит валидацию на соответствие качеству заявленному на сайте Test Driver и отправляется заказчику по электронной почте. При необходимости, менеджер может прокомментировать или дать бесплатные советы по электронной почте или по телефону.
Главная задача сервиса Test Driver – предоставить достоверную информацию о состоянии автомобиля в максимально короткие сроки, максимально качественно и таким образом, чтобы клиент не тратил свое время, дополнительные средства и нервы на поездку в другой город и при этом остался доволен скоростью и качеством предоставленной информации.