Незалежні автоексперти України — перевірка авто перед покупкою, автопідбір

Плохие дороги в Украине это норма. Как избежать ремонта авто.

Весна – это тот период, когда на дорогах вместо цветов появляются ямы, что приводит к дополнительным проблемам с машиной.

Поэтому, если вы налетели на одну из них, постарайтесь сразу проверить состояние шин, подвески и кузова.

Думаете с окончанием зимы заканчиваются и проблемы на дорогах? Конечно, весной уже можно забыть про снег и лед на дорогах, но зато появляется новая проблема: ямы. До поры до времени можно проявлять чудеса лавирования между ямами, но рано или поздно найдется та, от которой вы не сможете увернуться.

Как образуются ямы на дорогах?

Ямы представляют собой дефекты дорожного покрытия, которые возникают из-за смещения грунта. Обычно ямы на дорогах появляются зимой и весной, когда из-за льда и водных потоков нарушаются слои фундамента под дорожным покрытием. По мере того как автомобили проезжают по этим слабым местам, дорожное покрытие деформируется, появляются трещины и сколы. Из-за потока машин ямы из маленьких и безобидных превращаются в большие и глубокие, потенциально опасные для автомобилей.

Как страдают от ям водители?

Печально, но факт: встреча автомобиля с выбоиной не сулит ничего хорошего. Ежегодно устранение последствий от дефектов дорожного покрытия украинским водителям обходится в огромные траты на ремонт подвески, или около $100 за каждое обращение в автосервис. От чувства досады, что придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт при попадании в яму на дороге, не застрахован никто. Хуже приходится только мотоциклистам, поскольку ямы и езда на мотоцикле практически несовместимы. Учитывая количество ям на дорогах Украины и их размеры, езда на мотоцикле сопряжена с реальным риском для жизни водителя мотоцикла.

Качество дорожного покрытия это общая проблема для всей Украины. Выбоины на дороге встречаются во всех областях, меняется только их плотность. Например дороги Днепра в последнее время ремонтирую куда чаще и качественнее чем в Киеве. Наблюдение автоэкспертов Test Driver основано на реальном положении вещей потому, что они постоянно следят за качеством дорожного покрытия в разных городах. Это напрямую влияет на состояние подвески автомобилей, которые продаются.

 

Что необходимо проверить при попадании в яму?

Если вы въехали в глубокую яму на приличной скорости, проверьте следующие четыре элемента, чтобы удостовериться в отсутствии проблем. Также можно выполнить диагностику автомобиля, в частности диагностику ходовой части, в случае если сила удара была выше средней.

Шины: Шины являются той деталью машины, которая напрямую соприкасается с дорожным покрытием, поэтому неудивительно, что от его дефектов они страдают больше всего. Здесь речь идет и о гулях на боковой поверхности шины, и о боковых порезах и спущенных колесах. Это может произойти из-за того, что у ям очень часто острый край, поэтому при ударе шина сжимается между колесным диском и дорожным покрытием, происходят разрывы текстильного слоя или даже металлического корда покрышки. Ехать со спущенной шиной небезопасно, необходимо ставить докатку или запасное колесо. Однако, если появилась выпуклость на боковой поверхности шины или расслоился протектор, колесо сразу же необходимо заменить. За помощью стоит отправиться в ближайший шиномонтаж. Не забывайте следить за работой специалиста на шиномонтаже, иногда шина может получить дополнительные повреждения уже на этапе шиномонтажа.

Автомобили с низкопрофильными шинами особенно подвержены повреждениям из-за дефектов дорожного покрытия. Во избежание подобных проблем, убедитесь, что ваши шины всегда правильно накачаны. И оставьте низкопрофильную резину для езды по гоночному треку, дорожные условия в Украине требуют резины с повышенной высотой профиля. Это сохранит ее от повреждений, продлит жизнь колесным дискам и повысит комфорт при передвижении. Автомобилям со спортивной подвеской и низкопрофильными шинами чаще нужно проводить диагностику ходовой части и последующий ремонт.

 

Колеса: Поцарапанные диски явно не красят автомобиль. Царапины, трещины и сколы на дисках появляются после попадания в яму, когда край ямы продавливает покрышку целиком и достает до диска. После таких повреждений колесные диски часто не подлежат ремонту или грутся. Погнутое колесо не будет катиться спускает из-за отсутствия воздухонепроницаемого уплотнения с шиной. Сколы, обычно, легко заметить, поскольку на ободе колеса будет недоставать фрагмента. Если погнутое колесо еще можно привести в порядок, то вот сколы и трещины никакому ремонту не подлежат. Единственное, что можно сделать, это – сменить колесо.

Подвеска: Подвеска автомобиля предназначена для смягчения ударов и обеспечения плавной езды, но ее возможности не безграничны. Внезапные, резкие попадания в ямы могут вызвать различные проблемы с подвеской, в том числе и развал-схождение колес, сломанные шарнирные соединения и поврежденные рессоры, амортизаторные стойки или пружины. О том, что что-то не так вы поймете по отклонению автомобиля от прямолинейного движения, отсутствию полного контроля при управлении, а также по неровно изношенным шинам. Также неисправная подвеска начинает издавать дополнительный шум. Необычные вибрации и звуки, виляние автомобиля при движении, отсутствие плавности движения, или отклонение авто в одну сторону могут свидетельствовать о сломанных шарнирных соединениях, поврежденных амортизаторных стойках, которые обычно нуждаются в незамедлительной замене. Трудно правильно выявить повреждение подвески, поэтому при обнаружении каких-либо из вышеуказанных признаков поломки лучше обратиться к опытному механику, который проведет диагностику ходовой части. Также для этого идеально подходят сервисы на которых есть вибростенд.

Выхлопная система: Поскольку выхлопные трубы проходят вдоль ходовой части автомобиля, они непременно станут жертвой дорожной выбоины. Глубокие ямы могут привести к тому, что авто заденет днищем дорожное покрытие и поцарапает о него ходовую, что в свою очередь, приведет к образованию отверстий в выхлопной системе. При наличии неплотных соединений в выхлопной системе может возникнуть потеря мощности или неприятные шумы. Более того, дырявая выхлопная труба может спровоцировать заполнение салона выхлопными газами, что очень опасно для здоровья.

Кузов: Обычно, чем ниже посадка автомобиля, тем лучше им управлять, но в стремлении сидеть за рулем спортивной машины многие забывают про дорожный просвет, а чем он меньше, тем выше вероятность пострадать от дефектов дорожного покрытия. Помимо всего прочего, можно также поцарапать низко висящие бамперы или пороги. Несмотря на то, что это – чисто косметический ущерб, который никак не влияет на безопасность передвижения или производительность авто, многих водителей внешний вид их любимой машины очень заботит, поэтому такие повреждения не являются допустимыми. Если вы сидите за рулем низкого, спортивного автомобиля, лучшим путем избежания попадания в ямы является резкое, но безопасное маневрирование между ними. Если машина попадала в серьезные дорожные неровности, не помешает провести диагностику кузова на предмет изменения геометрии кузова.

Хорошо, что большинство ям не настолько большие или глубокие, чтобы нанести непоправимый урон вашему авто. Самые опасные – глубокие ямы на трассе. Скорость движения в условиях трассы выше, а значит ущерб попадания в яму будет намного больше. Соблюдайте бдительность во время движения по трассе и ловко управляйте автомобилем. В противном случае, вам это влетит в копеечку.

Украинские дороги всегда бросают нам новые вызовы, постоянно проверяют реакцию водителей и пытаются повредить наши автомобили. Эксперты Test Driver учитывают состояние ходовой части автомобиля во время выездной диагностики автомобиля перед покупкой. Ходовая часть проверяется во время тест драйва, эксперт вносит в отчет Test Driver всю информацию о дополнительных шумах и неправильной работе агрегатов ходовой части и рулевого управления. Неисправности в ходовой части подержанного автомобиля могут быть аргументом для дополнительного торга при его продаже.

Правильный и своевременный уход за вашим автомобилем не только прибавляет вам комфорта и уверенности в его техническом состоянии, а и сохраняет его рыночную стоимость.

logotype@3x

Діагностика авто

Ціни

Автопідбір

Детальніше

Дивитися приклади звітів
Безкоштовна консультація
+380951218511 +380964838071