Как выбрать СТО: ТОП 15 советов от автоэкспертов
Такие разные СТО: где обслуживать и ремонтировать автомобиль
Правильно выбранный автосервис – это квалифицированное и честное обслуживание вашего транспортного средства. Сам выбор зависит от ряда факторов: новый или подержанный автомобиль, его марка, доступность сервисов в определенном населенном пункте, платежеспособность и т.п.. В результате у владельца остается несколько вариантов, как правило, с типичными для них преимуществами и недостатками.
Три варианта обслуживания авто:
1) Официальный (авторизованный) сервис
Многие владельцы новых авто на гарантии предпочитают посещать «официалов». Это позволяет свести к минимуму риск потери гарантии, а также использования неоригинальных запчастей и расходных материалов. Среди других преимуществ – постоянная работа с определенными моделями автомобилей и регулярные тренинги, то есть опытный и квалифицированный персонал. СТО-проверка перед покупкой подержанного авто также предпочтительна у «официалов» – они знают все типичные «болячки» обслуживаемых моделей и помогут вам их найти.
Нужно понимать, что официальное СТО – это не только сервисный центр на территории дилера, у которого вы купили автомобиль. Таким считается любая станция, авторизованная автопроизводителем. То есть, вы можете приобрести транспортное средство в одном городе (например, где дешевле) и спокойно обслуживать его в любом авторизованном центре недалеко от вашего дома.
Изучайте отзывы о сервисном центре на независимых ресурсах, желательно по качеству выполнения конкретных видов работ. Так вы можете застраховаться от «халтурщиков», злоупотребляющих своим «официальным» статусом.
2) Неофициальная СТО
Неофициальные сервисы позволяют сэкономить на стоимости, часто не уступая (как минимум) по качеству официальным. Сертифицированные сервисные центры (не путать с авторизованными) позволяют сохранить гарантию, но владельцам автомобилей нужно быть готовыми к необходимости доказывать свою правоту автодилерам.
Большие сетевые компании способны предложить автовладельцам немало преимуществ, в связи с чем являются столь популярными. Во-первых, это те же ремонт и диагностика на СТО, цена на которые ощутимо ниже, чем у «официалов». Во-вторых – дорожат своим имиджем и имеют настроенную систему обучения персонала и обслуживания клиентов. Здесь ниже вероятность столкнуться с непрофессионализмом или хамством, чем в небольших компаниях. У них в распоряжении имеется всё оборудование, необходимое для выполнения работ любой сложности. В плане благ для клиента они также не уступают официалам: в любом центре вам предложат удобное место в комнате ожидания, а также чай или кофе.
3) Само-занятые (гаражные) мастера
Самый доступный по цене и самый непредсказуемый в плане результата вариант. И даже экономия на стоимости может оказаться мнимой: некачественные материалы и неквалифицированное вмешательство может вылиться в дополнительные расходы в скором будущем.
Справедливости ради стоит отметить, что часто из обычных гаражей вырастают настоящие сервисные центры высокого уровня. Достигнув его, добросовестные мастера-предприниматели не желают переезжать в более «цивилизованное» место, ведь на старом у них имеется наработанная клиентская база. Поэтому автомобили с шильдиками «Brabus» или «AMG» можно встретить и в таких неожиданных местах: клиенты знают к кому и за чем обращаться. В тех же гаражах можно найти узкоспециализированных мастеров, готовых в любое время защитить докторскую диссертацию по реставрации рулевых реек или настройке топливной системы.
Простые истины
- Станции недалеко от вашего дома наиболее удобны для посещения, чтобы оставить и потом забрать авто после обслуживания или ремонта;
- Станции с хорошими отзывами предпочтительны, так как реже подсовывают неприятные сюрпризы. Лучше услышать рекомендацию от автовладельца, которого вы знаете лично. Иногда бывает полезно изучить отзывы и о конкретных мастерах: как правило, разные механики выполняют свою работу по-разному;
- Можно поинтересоваться наличием оборудования, на котором выполняются сложные работы. Если бизнес готов выложить круглую сумму за сложное оборудование – он, скорее всего, работает на долгосрочную перспективу. Вместе с тем, настоящие профессионалы могут качественно выполнить работу практически в кустарных условиях;
- Проверка авто на СТО перед покупкой предпочтительна у проверенных механиков и по предварительной договоренности о вознаграждении;
- Автоэксперт (выездная диагностика) в таких случаях может быть более удобной и качественной (человек специализируется на таких услугах), чем проверка на станции технического обслуживания;
- При регулярных посещениях можно просить о скидках.
В процессе взаимодействия со станциями технического обслуживания автовладельцы сталкиваются с разными нюансами. О них дальше.
Чего стоит остерегаться:
- СТО которым нечего скрывать, дают клиенту возможность присутствовать при ремонте автомобиля. Если СТО под любым предлогом не допускает владельца авто в ремонтную зону, лучше отказаться от услуг такого сервиса;
- Использование неоригинальных или бывших в употреблении запчастей;
- Склонение клиента к ненужным услугам, чтобы увеличить сумму чека;
- Сотрудничество СТО с продавцами запчастей.
Где дешевле купить запчасти?
Расходные материалы и запчасти: покупать самостоятельно, для этого прекрасно подходят крупные интернет магазины EXIST, UkrParts, Vladislav и прочие.
Часто стоимость оригинальных запчастей у официалов ощутимо выше, чем купленных «на стороне» или, тем более, запчастей-аналогов. В такой ситуации нужно быть готовому к переплате или покупке запчастей на третьем сервисе.
Что если официальный сервис не разрешает поставить свои запчасти?
Официальные СТО сплошь и рядом запрещают клиентам самостоятельно покупать запчасти. Также часто угрожают снятием с гарантии даже при использовании оригинальных запчастей, приобретенных за их воротами. Но законодательством четко предусмотрено право владельца предоставлять свои запчасти, как и право сервисного центра отказать в обслуживании при их ненадлежащем качестве. Отсюда совет автовладельцам:
Предоставляйте расходные материалы и запчасти, рекомендованные производителем и с сертификатом качества. В таком случае СТО просто не имеет права отказать.
Спорные вопросы
В случае возникновения спорных вопросов или конфликтов официальные авторизованные СТО – едва ли не единственный вариант добиться правды. В этом случае можно обращаться с жалобой не только к руководству сервиса, но и к импортеру, и даже к самому производителю. В связи с этим представители известных компаний стараются решать спорные вопросы полюбовно, хотя для этого иногда приходится потратить немало времени и сил.
Неофициальные станции технического обслуживания не рискуют своим «официальным» статусом (ввиду отсутствия такового). Единственное, что может их сдерживать или мотивировать на добросовестную работу – имидж. Поэтому крупные сетевые СТО выглядят в этом плане более предпочтительными. Судебных разбирательств у нас пока не сильно боятся, поэтому иск как аргумент редко является действенным.
Гаражные мастера в этом плане близки к анархистам – теоретически они могут и налоги не заплатить, и клиента кинуть. Хотя в халтуре они не заинтересованы, ведь испортить репутацию совсем несложно, а обращаются в такие места обычно по личным рекомендациям.
Гарантия
Гарантийный ремонт – отдельная тема. Обслуживание у официалов может сохранить немало денег и нервов, когда у машины вскоре после покупки «летят» дорогостоящие узлы и агрегаты. Но, как показывает практика, в условиях Украины всё не так гладко, как может показаться на первый взгляд. Столкнувшись с вероятностью «попасть на деньги», официальные сервисы часто пытаются столкнуть вину за поломку на владельца, проявляя при этом чудеса изобретательности и недюжинную фантазию. Но неавторизованные сервисы, обслуживающие ваше авто от случая к случаю, и, тем более, гаражные мастера вам не предложат и этого.
Признаки хорошего сервиса, которому можно доверить свой автомобиль:
- Желание приобрести постоянного клиента. Это не значит, что машину будут ремонтировать плохо, чтобы вы приехали снова. Это значит, что вам расскажут о том, почему важна регулярная диагностика на СТО, о возможности скидок постоянным клиентам, внесут в базу данных информацию о вас и вашем авто. Ваше транспортное средство выгодно взять на постоянное обслуживание;
- Возможность предоставления гарантии. Дело даже не в самой гарантии, а в возможности ее предоставления, хоть бы и с некоторыми оговорками. Желая заполучить постоянного клиента, сервис может предлагать гарантию на качество выполненных работ (за качество запчастей должен отвечать их продавец). Плохой сервис никогда не предоставляет гарантий, хотя мастер может сделать это на словах;
- Оборудование и порядок на территории. Уровень, состояние оборудования и порядок на территории косвенно свидетельствуют об организованности рабочего процесса и отношении к нему. Манера общения персонала с посетителями также может многое рассказать о компании;
- Возможность наблюдать за ремонтом. Неуверенный в своей квалификации, оборудовании или методах выполнения работ механик будет всячески препятствовать вашему нахождению возле машины во время выполнения ремонта. Иногда в качестве оправдания используют аргументы о безопасности клиента, но подобные вопросы решаются с помощью шлема и защитных очков;
- Условия работы. Наемные сотрудники СТО, вынужденные трудиться в плохих условиях (сырость, жара или холод, грязные боксы, отсутствие важного оборудования), склонны переносить свое недовольство на клиентов и их автомобили;
- Рекомендации, а не навязывание. Добросовестные сотрудники сервиса всегда советуются с клиентом, рекомендуют ему выполнить определенные работы и использовать определенные комплектующие, а не навязывают их.
Выбирая СТО, учитывайте информацию из этой статьи, чтобы обеспечить максимально квалифицированное, доступное и необременительное обслуживание и ремонт вашего транспортного средства.